Дом-музей М.С. ЩепкинаМистификация на тему творчества композитора С.В. Рахманинова.
Моно-спектакль А. Шашилова, сыгранный руками.
Режиссёр-постановщик — А. Ледуховский,
Совместно с Театральной лабораторией «Т».
Саундтрек — фрагменты из 2-го фортепианного концерта С.В.Рахманинова.
Сергей Рахманинов был дирижёром, пианистом и композитором. Эти три его ипостаси связаны с руками. И, оказывается, он не мог сочинять, пока не видел некоего образа на своих руках. Именно этот образ рождал его музыку, и лишь тогда он принимался её записывать. О том, как это происходило, рассказывает спектакль. Главное действующее лицо — руки актёра.
Спектакль – участник многих российских и зарубежных фестивалей. Рекомендован для семейного просмотра.
Продолжительность 1 час.
Пресса о спектакле:
«Однажды я встретил одного знакомого, правнука близкого друга Рахманинова, и он передал мне кое-какие документы», — рассказывает актёр Алексей Шашилов собравшимся зрителям. Спектакль уже начался, только публика пока не подозревает об этом. «Руки Рахманинова» в Домашнем театре в Доме Щепкина, известного нестандартными и смелыми экспериментами, — спектакль более чем странный. В нем нет ни сюжета, ни текста, ни декораций; один-единственный актёр плюс минимум бутафории. И ещё — Второй концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром. Музыка и руки — вот и все выразительные средства. Кисти и ладони прячут в себе осьминогов, собак, кроликов, пауков и ящериц, а также прибой, парящих чаек и меланхоличных рыб. В десяти пальцах разыгрываются драмы, трагедии и фарс: вот одинокий кораблик, врасплох застигнутый бурей, а вот уже и театрально ссорящаяся влюблённая парочка.
Актёр Алексей Шашилов и режиссёр Анатолий Ледуховский, по их собственным словам, захотели показать, как музыка рождается в голове композитора. Зритель, ещё в холле узнавший о столь грандиозном замысле, настраивается на серьёзный лад. А действо оказывается ироничным и задорным. Таким же, каким был и сам Рахманинов, — перформанс предваряют кадры кинохроники: русский классик отплясывает гопак, щекочет детишек и строит им «козу». Главная прелесть этого действа в том, что оно рассчитано одновременно и на детей и на взрослых: возможно, вы и ваш ребенок увидите в одном спектакле две совершенно разные истории.
Наталия Склярова, “TimeOut Москва”