Дом-музей М.С. ЩепкинаНа тему одной знаменитой пьесы.
В спектакле звучит краткая история трагедии В. Шекспира «Гамлет», рассказанная ребёнком, а также монолог принца Гамлета «Быть или не быть».
Исполнители: Василиса Кутузова, Юлия Богданович, Мария Галкина, Екатерина Мельникова, Зилия Канчурина, Яна Мордашко, Юрий Агений, Константин Таранов.
Режиссёр-постановщик – Анатолий Ледуховский
Инициатива и поддержка проекта – Сергей Бархин, Дмитрий Родионов
Звукорежиссёр – Дмитрий Басин /при участии студентов факультета сценографии Российского театрального института – ГИТИС/
Спектакль был представлен на фестивалях в Германии и Китае в 2008 г.
Продолжительность спектакля 1 час без антракта.
Стоимость билетов: льготный тариф – 300 руб., полный тариф – 500 руб.
Пресса о спектакле:
Анатолий Ледуховский поставил пластическую фантазию на темы «Гамлета», понятную даже тем, кто ещё не знаком с трагедией Шекспира. История принца Датского напоминает тревожную, таинственную сказку-сновидение: там трепещущий силуэт Офелии, чья необъятная фата превращается вдруг в реку, недвижная маска Гамлета и гротескные лики Гертруды и Клавдия… Постановка меняет привычные смыслы, освобождает их от лишних наслоений.
Елена Губайдуллина для журнала PSYCHOLOGIES № 35
В этом спектакле героев как таковых нет. Знаменитую шекспировскую драму «Гамлет» здесь разыгрывают тени – все персонажи яркими пятнами света проявляются в тёмном, почти чёрном пространстве сцены, в котором рождаются абсолютно новые и удивительные ассоциации, связанные с хрестоматийным сюжетом. Спектакли Анатолия Ледуховского почти не поддаются описанию. Впрочем, такая трудность наступает у любого, кто рассказывает и о спектаклях Дмитрия Крымова, который создаёт свои постановки, как известно, при помощи художественных приёмов, т. е. можно сказать, из ничего. Конечно, сравнивать этих двух талантливых режиссёров-художников не имеет абсолютно никакого смысла. У каждого свой язык общения со зрителем. Режиссёр Ледуховский погружает зрителя в полную темноту, в которой рождаются разные образы. Его постановки подобны снам. Из пустоты, из ничего, будто из далёкого прошлого доносятся в ассоциативном ряде сцены на мотив шекспировских сюжетов.
Анна Коваева, Livejournal
«Призраки Шекспира» – короткий, но очень ёмкий и ясный спектакль. Печальный, проникновенный, прекрасный. Признание в любви театру, в лице того, чьё имя стало синонимом театра. Медитация на тему всего лишь одной сюжетной линии Гамлет-Офелия, рассказанной голосом ребёнка, отчасти «своими словами», но приоткрывающая какие-то тайны жизни организма по имени Театр. Призрачно само повторение, совершаемое и воскрешаемое в искусственной вечности театра, в которой вечно подъемлется из праха череп бедного Йорика, вечно тонет Офелия, гигантской кувшинкой плывя по тёмной воде, вечно произносит во вселенскую тьму свой монолог юноша-старик Гамлет, вечно суетятся деловитые могильщики по краям едва освещённой сцены. Хрупкая, эфемерная жизнь этих созданий бесконечно печальна и ранима. И это чувство ранимости, хрупкости бытия – то, что остаётся после спектакля.
Пётр Куликов, Livejournal