Дом-музей М.С. ЩепкинаСказка для взрослых по мотивам произведения Эрнста-Теодора Амадея Гоффмана «Щелкунчик и Мышиный Король»
Исполнители:
Андрей Щаев
Геннадий Скоморохов
Юлия Богданович
Режиссёр-постановщик – Анатолий Ледуховский
Художники-постановщики – Ирина Уколова, Евгения Самуйлова, при участии Андрея Щаева и Геннадия Скоморохова
Инициатива и поддержка проекта – Сергей Бархин, Дмитрий Родионов
Звукорежиссёр – Дмитрий Басин
Спектакль играется для 12-ти зрителей.
Продолжительность спектакля 0 ч. 40 мин.
Рекомендован для семейного просмотра.
Пресса о спектакле:
“Щелкунчик: дагерротип сна”
Есть спектакли, которые мужчинам стоит смотреть в смокинге, женщинам — в вечернем платье. Отправляясь на спектакль, который по мотивам сказки Гофмана поставил со своими студентами-сценографами Анатолий Ледуховский, нужно надеть джинсы, или — женский вариант — длинную юбку, которую можно уютно натянуть на колени. И если в миниатюрном зале Дома-музея Михаила Щепкина вам не досталось стула, — бурно радоваться. «Лучшие места — на полу», — предупреждают вас ещё в фойе. Пожалуй, это самый «домашний» из всех ныне идущих спектаклей проекта «Домашний театр» Анатолия Ледуховского. И – самый медитативный, мгновенно погружающий зрителя в глубины памяти. Как кэролловская Алиса, вы будете падать так медленно, что заметите всё окружающее, пока не очутитесь у двери в ваше персональное детство, куда вы купили билет — а вы думали: в театр? Превратив классическую рождественскую историю в «сказку для взрослых», в лирическое нелинейное повествование, где отдельные сцены и эпизоды связаны исключительно посредством повторяющихся деталей, ассоциаций, сохранили главное — настроение. Сочельник, детские страхи, такие уютные. Тёмные комнаты, ужас, трепет, взросление. Отрочество, первое робкое прикосновение к любви… Всё это предстоит пережить зрителю. Как и бывает во сне, здесь нет чёткой границы между временами. Форма завораживающе прекрасных сюрреалистических картин выбрана безошибочно. Стиль: старинные чёрно-белые фотографии. Этот сценический фотоальбом становится материальным ощутимым воплощением незримых просторов памяти. Мы листаем альбом, в котором наши воспоминания перемешиваются с чужими. Наши фото — с незнакомыми. Не фото — дагерротипы. Некоторые лица на снимках кажутся обманчиво-знакомыми: колоритный негр, дама с полуобнажённым бюстом, перед которой рассыпаны игральные кубики лото, и …сам Михаил Щепкин! Этот спектакль всё-таки более художнический, чем актёрский. И в тоже время весь построенный на игре, пронизанный игрой. Короткий миг между двумя мирами. Прекрасное о невозвратимом.
Екатерина Дмитракова, 03.2011, журнал «Сцена»