Дом-музей М.С. ЩепкинаИз цикла «Домашний театр в Доме-музее М. С. Щепкина»
Пьеса–ток-шоу.
Действующие лица и исполнители:
Софья Павловна – Олеся Моздир
Александр Андреевич Чацкий – Юлия Богданович
Conchita Wurst – Юрий Агений
Режиссёр-постановщик – Анатолий Ледуховский
Художник – Ольга Золотухина
Свет – Дмитрий Басин
Звук – Константин Таранов
«Грибоедов-Блюз» – спектакль о жизни и смерти великого русского писателя, а также о том, о чём вы хотели бы знать, но боялись спросить.
Продолжительность спектакля 2 ч. 10 мин. Без антракта.
Пресса о спектакле:
«Грибоедов-Блюз» – злая трактовка «Горя от ума»
Русская культура – под которой я имею в виду мир искусства – оказалась втянутой в борьбу, подобной которой не было на протяжении десятилетий. «Грибоедов-Блюз» Анатолия Ледуховского в московском Домашнем театре в Доме Щепкина не имеет ничего общего с этой тенденцией и вместе с тем прямо её продолжает. Оказалось, что даже такой отдалённый период истории, как Россия в 1820-е годы, когда Александр Грибоедов написал свою великую комедию «Горе от ума», отчётливо резонирует c настоящим. Умный спектакль Ледуховского свидетельствует о том, что конфликты, окружающие нас теперь, имеют свои корни и прецеденты в далёком прошлом. В случае c «Грибоедов Блюз» эта параллель проведена весьма ловко. Ледуховский предлагает зрителю современное телевизионное ток-шоу, специальный гость которого, Александр Чацкий, пра-пра-пра-правнук главного персонажа «Горя от ума», специально прилетел в Москву из своего дома в Соединённых Штатах для участия в съёмках. Всё это происходит на фоне одной из этих бессмысленных телевизионных викторин, предлагающих зрителям позвонить и проголосовать за имя величайшего человека в истории России. Это Пётр Великий? Пушкин? Сталин? Грибоедов? Софья Павловна Олеси Моздир – это восторг. Живая, энергичная, скорая на язык, но в целом недалёкая, она представляет собой то самое крушение поезда, которое мы так любим наблюдать со стороны. Она, похоже, не замечает, что Чацкий /Ю.Богданович/, время от времени переходяший на предсмертный хрип, предстаёт то вампиром, то дьяволом, то просто мертвецом. Её работа заключается в том, чтобы развлекать, и она продолжает это делать, что бы ни случилось. Спектакль осознанно переходит в китч, когда на сценe для музыкально-танцевального дивертисмента появляется Кончита Вурст /Юрий Агений/, трансвестит-победительница Евровидения 2014.
Джон Фридман, “Тhe Moscow Times”, 29.04.15