Дом-музей М.С. ЩепкинаПолёт Чайки Ричарда Баха.
Исполнители:
Юлия Богданович, Мария Галкина, Мария Серга, Елена Ворончихина, Олеся Моздир, Надежда Флёрова.
Режиссёр-постановщик – Анатолий Ледуховский
Художник – Ольга Золотухина
Звукорежиссёр – Дмитрий Басин
Продолжительность 1ч. 45 мин.
Спектакль был представлен на фестивале в Германии в 2007 г.
Стоимость билета: полный тариф – 500 руб., льготный тариф – 300 руб.
Пресса о спектакле:
“Преодолевая границы звука”
В спектакле Chaika Live Анатолий Ледуховский, на первый взгляд, не ставит задачи создания новой художественной реальности. Может показаться, что это просто концерт, в котором шесть актрис исполняют семнадцать песен на английском, французском, испанском и русском языках. При всём при том именно песни остаются плотью спектакля, его главной составляющей. Впрочем, простота этого сценического произведения — обманчива, а его визуальный ряд оказывается поистине ошеломительным. Работая с пустым пространством сцены, обогащённым необычайной изобретательностью световой партитуры, Ледуховский максимально уходит от рассказывания истории, от линейного повествования — вовлекая нас в то умонастроение и те чувства, которые испытывают его актрисы – стремление человека к высвобождению из сковывающих его пут. Идея полёта, являющаяся лейтмотивом всех звучащих в спектакле монологов, обретает хотя и эфемерное, но вполне осязаемое воплощение в том, как актрисы исполняют песни, равно как и в том, чем обрамляют их. Неожиданным образом песня — становится театром. Ледуховский не создаёт иллюстраций к занимающим его темам — свободы и того, как человек к ней приходит; эти темы растворены в атмосфере спектакля, звучанием секстета дивных, взлетающих к небу голосов.
Джон Фридман “The Moscow Times”
“Поющие чайки – Анатолий Ледуховский сочинил спектакль-кабаре “Chaika-Live””
<…>Ледуховский придумал маршрут метафизического путешествия сквозь текст романа Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Для тех, кто романа не читал, поначалу реплики покажутся слишком странными, а сюжет слишком тёмным. Зато читавшие сразу поймут, что речь идёт о духовных практиках освобождения сознания и достижения свободы, рассказанных с помощью чайки. Но и для тех и для других сработает энергия песенного слова. Каждый поворот чайкиного крыла, каждый взмах навстречу свободе Ледуховский снабжает знаменитым европейским шлягером ХХ века. В результате получается экстремальное музыкальное кабаре, завораживающее качеством вокала и необычайной, отчаянной силой. Спектакль Анатолия Ледуховского явно занимает пустующую нишу в почти не освоенном у нас жанре свободного вокально-драматического философского кабаре.
Алена Карась «Российская газета»
“Актёры Анатолия Ледуховского доказали, что чайки умеют петь”
Если очень покопаться в своих детских мечтах, то человек, как правило, выясняет, что больше всего на свете ему хотелось петь и летать, как поют и летают птицы. И коварный «внутренний голос» упорно убеждает, что где-то там, в глубине тебя, живёт это самое крылатое и певческое существо. Выбрав в качестве темы спектакля тему полёта чайки, режиссёр Анатолий Ледуховский подменил собственно полёт — пением. Шесть молодых певиц демонстрируют уверенный уровень вокала и несомненную актёрскую одаренность. Пение перемежается забавной нарезкой текстов, взятых из книги Ричарда Баха, из Чехова, из Островского, из энциклопедии Брема, из инструкций по содержанию певчих птиц в клетках и т.д. У нас этот тип театра пока редкий гость, то есть Анатолий Ледуховский осваивает новую для России театральную нишу.
Ольга Егошина «Новые Известия»