Галина Сергеевна Уланова /08.01.1910 - 21.03.1998/— русская балерина.
Галина Уланова родилась 08 января 1910 /26 декабря 1909/ г. в Санкт-Петербурге, в семье артистов балета Мариинского театра - Сергея Николаевича Уланова и Марии Фёдоровны Романовой. В 1919 г. поступила в Ленинградское хореографическое училище, которое окончила по классу А. Я. Вагановой в 1928 г. Сразу по окончании Галина Уланова была принята в труппу Ленинградского Театра оперы и балета /впоследствии Театра им. С. М. Кирова/, ныне – Мариинский театр.
С 1928 по 1944 гг. на сцене Театра оперы и балета им. С. М. Кирова она станцевала следующие партии:
1929 - Одетта и Одиллия, «Лебединое озеро» /музыка - П. И. Чайковский, хореография - М. И. Петипа и Л. И. Иванов/;
Золотой вальс, «Щелкунчик» /музыка - П. И. Чайковский, хореография - Ф.В. Лопухов);
Принцесса Аврора, «Спящая красавица» /музыка - П. И. Чайковский, хореография - М. И. Петипа);
1930 - Комсомолка, «Золотой век» /музыка - Д. Д. Шостакович, хореография - В.И. Вайнонен и Л. В. Якобсон/;
1931 - Раймонда, «Раймонда» /музыка - А.К.Глазунов, хореография - М.И. Петипа/ Сольвейг, «Ледяная дева» /музыка - Э. Григ, хореография - Ф. В. Лопухов);
1932 - Жизель, «Жизель» /музыка -А. Адан, хореография - М. И. Петипа/;
Актриса, «Пламя Парижа» /музыка - Б. В. Асафьев, хореография - В. И. Вайнонен/;
Царь-девица, «Конёк-Горбунок» /музыка - Ц. Пуни, хореография А. А. Горский/;
1933 - Лебедь, «Лебединое озеро» /музыка - П. И. Чайковский, хореография - А. Я. Ваганова/;
1934 - Маша, «Щелкунчик» /музыка - П. И. Чайковский, хореография - В.И. Вайнонен/;
Мария, «Бахчисарайский фонтан» /музыка - Б. В. Асафьев, хореография - Р. В. Захаров/;
1935 - Диана, «Эсмеральда» /музыка - Ц. Пуни, хореография А. Я. Ваганова/;
1936 - Корали, «Утраченные иллюзии» /музыка - Б. В. Асафьева, хореография - Р. В. Захаров/;
1938 - Раймонда, «Раймонда» /музыка - А. К. Глазунов, хореография - В. И. Вайнонен/;
1940 - Джульетта, «Ромео и Джульетта» /музыка - С. С. Прокофьев, хореография - Л. М. Лавровский/;
1941 - Никия, «Баядерка» /музыка - Л. Минкус, хореография - М. И. Петипа/;
Гран па, «Пахита» /музыка - Л.Минкус, хореография - М.И.Петипа/.
С 1944 по 1960 гг. Г. С. Уланова танцует на сцене Большого театра:
1944 - Мария, «Бахчисарайский фонтан» /музыка - Б. В. Асафьев, хореография - Р. В. Захаров/;
Жизель, «Жизель» /музыка - А. Адан, хореография - М. И. Петипа/ редакция Л. М. Лавровского/;
1945 - Золушка, «Золушка» /музыка - С. С. Прокофьев, хореография - Р. В. Захаров;
1946 - Вальс и прелюд, «Шопениана» /хореография М. М. Фокин/;
Джульетта, «Ромео и Джульетта» /музыка - С.С. Прокофьев, хореография - Л. М. Лавровский/;
1948 - Одетта и Одиллия, «Лебединое озеро» /музыка - П. И. Чайковский, хореография - М. И. Петипа и Л. И. Иванов/;
1949 - Параша, «Медный всадник» /музыка - Р. Глиэр, хореография Р. В. Захаров/;
Тао Хоа, «Красный цветок » /музыка - Р. Глиэр, хореография Л. М. Лавровский/;
1954 - Катерина, «Сказ о каменном цветке» /музыка С. С. Прокофьев, хореография Л. М. Лавровский/.
В 1960 г. Галина Уланова уходит со сцены и до конца своих дней посвящает себя педагогической деятельности. В числе её учеников — В. В. Васильев, Е. С. Максимова, Л. И. Семеняка, Н. Л. Семизорова, Н. В. Тимофеева и другие.
Галина Уланова ещё при жизни стала легендой. Квартира, где она прожила последние двенадцать лет, бережно сохраняет и эту легенду, и то, что было тайной для посторонних.
Сценические образы, которыми великая балерина покорила весь мир, дополняются обаянием скромного человека, каким Галина Сергеевна Уланова оставалась всю свою долгую жизнь.
Обстановка в комнатах почти не изменилась. Вещи, не загромождая пространства, хранят прикосновения рук своей хозяйки. Всё говорит о том, что Музей-квартира является продолжением того мира, который создавался Улановой на сцене.
Галина Сергеевна ценила и берегла всё, что люди дарили ей в знак признательности, из чего впоследствии и сложилась коллекция Музея-квартиры. Экспозиция музея позволяет нам почувствовать время, эпоху, культуру великой балерины ХХ столетия.
Передача о Музее-квартире Г.С. Улановой на телеканале "Спас".