Воспитанники театральной школы «Ступени в будущее» для детей, оставшихся без попечения родителей, посетили Малый театр
06
Фонд развития Бахрушинского музея и Российский институт театрального искусства – ГИТИС продолжают реализацию социального проекта «Театральная школа «Ступени в будущее» для детей, оставшихся без попечения родителей». БТМ организовал поездку воспитанников московских центров содействия семейному воспитанию «Радуга» и «Вертикаль» в Малый театр и провел мастер-класс с театральными педагогами.
Участники проекта посетили экскурсионную программу Малого театра, в ходе которой открыли для себя театральное закулисье. Они увидели, как работают осветители и рабочие сцены, посетили гримерки актеров, узнали о том, что представляет из себя огромный внутренний театральный механизм.
«Мы не случайно обратились к нашим коллегам из Малого театра, так как позже в ходе проекта ребятам предстоит самостоятельное создание спектакля в формате социального театра, где будут отражены важные для них и для общества темы. Наша цель – чтобы ребята поняли: театр – это не только игра актеров на сцене, но и четко отлаженный, по-своему увлекательный рабочий механизм, процесс со многими участниками, которых не видит зритель», – объяснила куратор проекта, заместитель заведующего сектором «Детский центр» Бахрушинского театрального музея Юлия Бурмистрова.
Программа визита продолжилась мастер-классом с участием магистрантов программы «Социальный театр» ГИТИСа Дарьи Гуськовой, Дарьи Алексеевой, Дарьи Поповой и Ольги Городиской. Они провели тренинги по методике, способствующей социализации подростков. Эффект театральной педагогики крайне ценен: творческие и психологические практики развивают потенциал детей вне зависимости от успеваемости и дисциплины.
Это уже шестой мастер-класс в рамках проекта «Ступени в будущее». В ходе занятий ребята выполняли упражнения, практикумы «форум-театра», задания на взаимодействие, учились основам сцендвижения и владению голосом. В завершение весенней части программы участников посетили актеры театра и кино Олег Сапиро и Анна Савранская, а после летних каникул им предстоит приступить к подготовке постановки собственного спектакля.
«Я собираюсь поступать в театральное училище, проект дает мне большой опыт. Искусство меня очень воодушевляет. Мне нравится работать над собой, проходить практические занятия, тренинги. Театр – это мое, и я хочу этим жить, хочу продолжать развиваться в этой сфере», – рассказала участница проекта «Ступени в будущее» Вероника.
«Проект развивает коммуникативные навыки – именно ту сферу, в которой у этих детей часто бывают трудности. И мы вместе учимся разговаривать и слышать друг друга. Это атмосфера, в которой рождается возможность самостоятельно проговорить то, что спрятано как боль», – поделилась руководитель театральной студии Центра содействия семейному воспитанию «Вертикаль» Ирина Горохова.
В основе социальной программы Фонда развития Бахрушинского театрального музея и ГИТИСа «Ступени в будущее» лежит пример основателя музея Алексея Бахрушина — известного московского благотворителя и мецената. Особое внимание он уделял детским программам, передавал средства на создание приютов и «детских клубов для разумных развлечений и душевного отдыха, где дети небогатых родителей могли бы проводить досуг в играх и занятиях, развивающих здоровье, душу и ум» (Н.А. Филаткина, книга «Алексей Александрович Бахрушин и Бахрушины»). Проектом «Ступени в будущее», поддержанным Фондом Президентских грантов, Бахрушинский музей и ГИТИС продолжают эту традицию.