Заведующая музеем-квартирой М.М. Плисецкой Оксана Карнович проведет лекцию о балеринах XIX века в диалог-клубе Perspectum
02
Мария Тальони, Фанни Черитто, Карлотта Гризи, Люсиль Гран и Фанни Эльслер были настоящими звездами балетами XIX века, оказавшие большое влияние на развитие культуры и искусства. Но какие интриги и страсти кипели вокруг них? Почему непримиримые соперницы были вынуждены одновременно выйти на сцену? Об этом и не только расскажет заведующая филиалом Бахрушинского театрального музея – музеем-квартирой М.М. Плисецкой, педагог Московской государственной академии хореографии Оксана Карнович.
Дата: 9 февраля.
Время: 18:00.
Адрес: Москва, пер. Гагаринский, д.5, стр.1 (1 подъезд, 2 этаж, домофон Perspectum).
Вход свободный, однако необходимо заранее зарегистрироваться.
Именно в XIX веке
были поставлены знаменитые «Сильфида» и «Жизель» – романтичные, воздушные.
Чтобы подчеркнуть это и сделать фигуру визуально более изящной балерины все
чаще становились на пуанты. Например, в «Сильфиде» танец на пуантах подчеркивал
сверхъестественную сущность героини, которую полюбил и погубил обычный юноша. А
первая исполнительница главной роли Мария Тальони надевала костюм с корсажем из
китового уса, на основе которой полвека спустя была создана балетная пачка.