Работы из коллекции ГЦТМ имени А.А. Бахрушина на выставке в Роттердаме
09
До 8 января 2017 г. в «Новом институте» /Роттердам, Голландия/ открыта выставка «Пространственные воплощения в русском искусстве 1920-1930 гг.» – проект, посвящённый наследию русского хореографического искусства начала ХХ в.
В экспозиции представлены работы театральных художников, фото и видеоматериалы, отражающие захватывающие инновации в хореографическом искусстве начала ХХ в.
Театральный музей им. А.А. Бахрушина предоставил для выставки 68 экспонатов, в числе которых редкие фотографии, графические работы, эскизы выдающихся театральных художников 1920-1930 гг. Григория Зимина, Александры Экстер, Бориса Эрдмана, Николая Форегерра…
В постреволюционной России начала ХХ в. понятие «новый человек» становится центральным во всех направлениях искусства, а тело – предметом художественного эксперимента. Революционные веяния оказали влияние и на танец. Представители новой хореографии, среди которых танцовщицы Людмила Алексеева, Вера Майя, Айседора Дункан, выбирают естественное движение в качестве альтернативы академическому образцу классического балета, освобождая тело от всех видов социальных и сексуальных предрассудков. Этот новый экспериментальный подход находит отражение в костюмах и декорациях, преобразовывая происходящее вокруг танцоров.
Идея выставки родилась благодаря научным изысканиям итальянского искусствоведа, исследователя русского авангарда Николетты Мислер /Nikoleette Misler/, посвящённым изменениям в изображении тела в русском искусстве периода 1900-1930 гг.