Музей – участник выставки «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду»
06
Еврейский музей и центр толерантности обратился к теме авангарда и моды, объединив на новой выставке «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду» эскизы, костюмы, живопись, графику, фарфор признанных мастеров знаменитого художественного течения и современные работы от модельеров и Домов мод с мировыми именами.
Для выставки Театральный музей им. А.А. Бахрушина предоставил 15 эскизов выдающихся театральных художников прошлого столетия: Александры Экстер, Владимира Татлина, Александра Веснина, Александра Родченко. Многие из работ посетители Бахрушинского музея могли видеть зимой 2016 г. на выставке «Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870-1930», где была собрана коллекция более чем 600 произведений искусства.
Неразрывно связанные в начале XX века мода и театр подарили миру уникальные театральные костюмы и орнаменты в одежде, выполненные лучшими художниками того времени. Александра Экстер, много сделавшая в 1920-х гг. для Камерного театра Александра Таирова, на выставке представлена эскизами мужских и женских костюмов, а также декорациями и занавесом к постановкам «Ромео и Джульетта» /1921/, «Саломея» /1917/. Театральный художник Александр Веснин, тоже работавший с Таировым, представлен эскизами мужских и женских костюмов к спектаклю «Человек, который был четвергом» /1923/. Среди работ Владимира Татлина и Александра Родченко – эскизы костюмов крестьянки и рынды для неосуществлённой постановки оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» /1913-1915/ и эскиз мужского костюма обывателя к неосуществлённой постановке Сергея Эйзенштейна «Мы».
Выставка «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду» обращается к истории искусства через работы ведущих домов моды, которые используют схожие с произведениями русских авангардистов цветовые и композиционные решения, часто прибегая к заимствованию узнаваемых форм, деталей декора и орнаментов.
Посетить выставку можно до 4 сентября 2016 г.