Дом-музей М.С. ЩепкинаНа тему одной знаменитой пьесы.
В спектакле звучат слова из пьесы Константина Треплева «Люди, львы, орлы и куропатки», рассказа Ги де Мопассана «На воде», пьесы Антона Чехова «Чайка», а также сеанса космической связи с Валентиной Терешковой.
Исполнители:
Кантемир Жилов,
Соня Зограбян,
Ксения Кочубей,
Ольга Ростовщикова,
Евгения Самуйлова,
Константин Таранов,
Мария Тарелкина,
Ирина Уколова,
Антон Хованский,
Владимир Ходанов
Режиссёр-постановщик – Анатолий Ледуховский
Инициатива и поддержка проекта – Сергей Бархин, Дмитрий Родионов
Звукорежиссёр – Дмитрий Басин
/при участии студентов факультета сценографии Российского института театрального искусства – ГИТИС/
Спектакль был представлен на фестивалях в Германии в 2008 г. и в Италии в 2012 г.
Продолжительность 1 час без антракта.
Пресса о спектакле:
“Чайка. Что-то декадентское”
Анатолий Ледуховский поставил абсолютно прозрачный спектакль – на удивление простой и лаконичный, сдержанный и мудрый. Безумно чувственный, спонтанный и импровизационный — одновременно точный, рациональный, в полном смысле слова режиссёрский. Этот спектакль – словно бы набросок — который на самом деле дороже, нежели десятки «богатых» спектаклей, которые я имел сомнительное удовольствие посещать за недавнее время. Этюды /наверное, это должно так называться/, «нанизанные» на наше знание «сюжета для небольшого рассказа» — не впрямую, совсем не впрямую, скорее, вновь не о сюжете речь, а о том, что уже стало почти мифом, во всяком случае, для российского театрального люда, — в отличие от слов, единственны и первозданны. Просты /позволю сказать: библейски просты!/, абсолютно лишены вычурности, либо псевдоглубокомысленной многозначительности. Мировая душа не имеет — по природе своей — телесной оболочки, она не может быть явлена во плоти и у неё нет и не может быть пола. «Во мне слились?» Сделано — так просто, и так естественно, однако? На этом текст оказывается исчерпанным — режиссёр словно бы боится слов /даже чеховских!/, боится, и не напрасно, ибо за сто десять лет так затрепаны, и замусорены, и заболтаны, и попробуй сегодня вернуть им их первозданную свежесть?
Юрий Фридштейн, 09.2007, журнал «Страстной бульвар» № 1-101